Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО СП «Куморское эвенкийское»
официальный сайт

Действия при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества

  • 7 февраля 2019

          ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) — комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.

          Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в соответствии с п.п. 1-6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ:
    - у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
    - у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
    - у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
    - у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
    - у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
    - у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

          Указанные платежи для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включают в себя:   а) плату за содержание и ремонт жилого помещения: - плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, - плата за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме; - плата за услуги по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; б) плату за коммунальные услуги: - за холодное водоснабжение; - за горячее водоснабжение; - за водоотведение; - за электроснабжение; - за газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах); - за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

        Если Вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.).

    1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг.
    2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ (согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан вести учет жалоб потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения, в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа, по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг).
    3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, необходимо обратиться в контролирующий орган -  Республиканскую службу государственной жилищной инспекции с заявлением.
    4. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.  

          Примечание: Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.


    Межрайонный прокурор

    старший советник юстиции                             Р.В. Спиридонов




Возврат к списку